ТРУБЕЦКОЙ УМОЗРЕНИЕ В КРАСКАХ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Иконописец усматривает зарождение этой драмы в самом начале евангельского благовествования, тотчас вслед за появлением первого весеннего луча Благовещения. Это объясняется, конечно, тем, что оно производило некоторое эстетическое впечатление, соответствовавшее определенному религиозному настроению. Самое существенное и важное, что есть в русской иконе, — та несравненная радость, которую она возвещает миру. Там неподвижны Спаситель, Моисей и Илия — и, наоборот, поверженные ниц апостолы, предоставленные собственному чисто человеческому аффекту ужаса перед небесным громом, поражают смелостью своих телодвижений; на многих иконах они изображаются лежащими буквально вниз головой. Перед нами проходили картины взаимного пожирания существ — яркие иллюстрации той всеобщей беспощадной борьбы за существование, которая наполняет жизнь природы.

Добавил: Vir
Размер: 38.60 Mb
Скачали: 22563
Формат: ZIP архив

Вы можете направить вашу жалобу на или заполнить форму обратной связи. Retrieved from » https: А когда эти огни мерцают издали среди необозримых снежных полей, они манят к себе, как дальнее потустороннее видение града Божьего. Богородицы», «О Тебе прасках, обрадованная, всякая тварь» и многие.

Этим объясняется и присутствие в иконе Богоматери и Иоанна Предтечи — двух свидетелей Слова.

Похожие книги на «Умозрение в красках»

Оно жило в их внутреннем, религиозном переживании. В другом месте [ 4 ] мне умохрение приходилось говорить о том, как в богородичных иконах новгородского письма мир, собранный во Христе вокруг Богоматери, являет собою как бы многоцветную радугу.

Речь идет не только о сохранении нашей целости и независимости, а о спасении всего человеческого, что есть в человеке, о сохранении самого смысла человеческой жизни против надвигающегося хаоса и бессмыслицы. Замечательно, что эти главы в иконописных изображениях покрыты не сплошным золотом, а золотыми блестками и лучами.

Трубецкой Евгений — Умозрение в красках

Глазу, воспитанному на реалистической живописи, всегда кажется, что эти стройные ряды прямолинейных фигур собираются вокруг главного образа чересчур тесно. Иначе оно сметет с ррасках земли всякие храмы и постарается вмозрение в человеке самое трубпцкой человека. В том же значении архитектурного центра и центрального светила является на множестве древних икон, новгородских, московских и ярославских, София-Премудрость Божия. По выражению его жизнеописателя, преподобный Сергий, основав свою монашескую общину, «поставил храм Троицы, как зеркало для собранных им в единожитие, дабы взиранием на Святую Троицу побеждался страх перед ненавистной раздельностью мира».

  МЕЛАДЗЕ И ПРИХОДЬКО БЕЗОТВЕТНО СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

А рядом с этим в древнерусской иконописи мы встречаемся с неподражаемой передачей таких душевных настроений, как пламенная надежда или успокоение в Боге. Пытаясь выразить в словах сущность их ответа, я, конечно, сознаю, что никакие слова не в состоянии передать красоты и мощи этого несравненного языка религиозных символов. Напротив, в ночной иконе И.

Тварь становится здесь сама храмом Божиим, потому что она собирается вокруг Христа и Богородицы, становясь тем самым жилищем Св. Первые два были изданы в виде отдельных брошюр, а последний появился в «Русской мысли» январь года.

Ымозрение о смысле жизни в древне-русской религиозной живописи — основополагающий текст богословия иконы. Что же сделал в мире человек, этот носитель надежды всей твари, свидетель иного высшего замысла?

Архитектурному впечатлению наших икон способствует та неподвижность божественного покоя, в который введены отдельные лики; именно благодаря ей в нашей храмовой живописи осуществляется мысль, выраженная в первом послании св. В этих строгих ликах есть что-то, что влечет к себе и в то же время отталкивает.

Умозрение в красках

В начале этой осени у нас творилось что-то вроде светопреставления. Он же во многих иконах золотит верхушки райских деревьев. Пишут Спасов образ Эммануила — лицо одутловато, уста червонныя, власы кудрявые, руки и мышцы толстыя; тако же и у ног бедра толстыя, и весь яко Немчин учинен, лишь сабли при бедре не написано.

Она выражает собою тот новый мировой порядок и лад, где прекращается кровавая борьба за существование и вся тварь с человечеством во главе собирается в храм.

  ДЖЕЙМС БОУЭН КАК УЛИЧНЫЙ КОТ ПОМОГ ЧЕЛОВЕКУ ПОЛЮБИТЬ РОЖДЕСТВО СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Трубецкой Евгений — Умозрение в красках, скачать бесплатно книгу в формате fb2, doc, rtf, html, txt

Но края звезды обыкновенно наполняются трубецкойй небесными цветами — темно-синим, голубым, зеленоватым и оранжевым. Он равнодушно проходил мимо нее, не удостаивая ее даже мимолетного внимания. А направо и налево от него души определяются каждая к подобающей ее облику сфере.

В ней мы имеем живопись по существу соборную; в том господстве архитектурных линий над человеческим обликом, которое в ней замечается, выражается подчинение человека идее собора, преобладание вселенского над индивидуальным. Трулецкой этот лик с ликом прославленного Христа, сидящего на престоле. Нет ни малейшего сомнения в том, что эта иконопись выражает собой глубочайшее, что есть в древнерусской культуре; более того, мы имеем в ней одно из величайших, мировых сокровищ религиозного искусства.

Быть может, во всей нашей иконописи нет более яркого олицетворения аскетической идеи, нежели лик Иоанна Крестителя. Пока мы не освободимся от ее чар, икона не заговорит с нами. И ослепительное блистание его вихрем несущегося белого коня, и огневой пурпур его развевающейся мантии, и рассекающее воздух копье, которым он ркасках дракона, — все это указывает на него как на яркий одухотворенный образ Божьей грозы и сверкающей с неба молнии.

Это завершение русского храма — как бы огненный язык, увенчанный крестом и к кресту заостряющийся.